Дальнозоркость (гиперметропия) Краткое описание
Дальнозоркость (гиперметропия) Краткое описание.
Гиперметропия или дальнозоркость
Гиперметропия - это один из самых распространенных рефракционных дефектов зрения.
Нормальный глаз фокусирует световые лучи от удаленных объектов точно на сетчатке глаза, что позволяет получать четкое изображение наблюдаемого объекта.
При гиперметропии световые лучи от удаленных объектов формируются не на сетчатке, а позади нее, если глаз не напряжен (при покое аккомодации).
Это может происходить либо потому, что глазное яблоко короче нормального (расстояние от роговицы до сетчатки слишком маленькое для имеющейся оптической силы глаза), либо у глаза по сравнению с нормой слишком слабая оптическая сила (для размера глазного яблока, соответствующего норме).
При гиперметропии зрение вдаль будет нормальным (если нет пресбиопии), а зрение вблизи может быть плохим. Для того чтобы хорошо видеть удаленные объекту гиперметропу приходится напрягать аккомодацию: за счет увеличения оптической силы хрусталика удается увеличить преломляющую силу глаза в целом и перенести фокус на сетчатку.
Однако для зрения вблизи гиперметропу надо еще сильнее напрягать аккомодацию и имеющегося ее объема может оказать недостаточно для фокусирования световых лучей на сетчатке глаза. Даже если гиперметроп будет хорошо видеть на близких расстояниях, при длительной нагрузке у него из-за постоянного напряжения аккомодации может появиться зрительная усталость (трудно фокусироваться), головная боль и затуманивание зрения. Могут появляться также жжение в глазах, их покраснение, слезотечение.
Сегодня почти любое нарушение зрения устраняет лазерная коррекция зрения. Все больше лечебных заведений, которые проводят операции лазером на глазах.
Гиперметропия слабой и даже средней степени может оставаться не выявленной до тех пор, пока у пациента с возрастом не возникнут трудности при зрении вблизи (например, при чтении) из-за недостатка объема аккомодации (скрытая гиперметропия).
Считается, что гиперметропия - врожденный дефект зрения. Диабет, удаление хрусталика и некоторые другие патологии в некоторых случаях могут вызвать появление гиперметропии.
Для предотвращения появления симптомов зрительной усталости при выполнении работы на близких расстояниях необходимо следить, чтобы рабочее место было хорошо освещено и не было раздражающих бликов. Полезно периодически (минут через 30-45) давать глазам отдохнуть (во время отдыха надо перевести взгляд на удаленные объекты, чтобы расслабить аккомодацию).
Если у Вас гиперметропия, но нет признаков зрительной усталости при работе на малых расстояниях, то врач может не назначить Вам средства коррекции, так как имеющегося объема аккомодации достаточно для комфортного зрения вблизи. Если у Вас гиперметропия очень высокой степени или слабой/средней, но уже наблюдаются признаки пресбиопии, то Вам потребуют средства коррекции зрения (очки или контактные линзы).
Для коррекции гиперметропии используются положительные (собирательные) линзы, которые помогают глазу преломлять световые лучи так, чтобы они собирались точно на сетчатке. В рецепте на очки, выписанном для коррекции гиперметропии, указана оптическая сила линз в диоптриях со знаком плюс (например, +2,50 D).
www.opticaveko.com
Дальнозоркость, гиперметропия. Большая советская энциклопедия.
Дальнозоркость, гиперметропия (от греч. hyper — сверх, metron — мера и ops, родительный падеж opos — глаз), отклонение от нормальной рефракции глаза, заключающееся в том, что параллельные лучи света после преломления их в глазу, собираются в фокусе (F), расположенном как бы позади сетчатой оболочки глаза. Изображения на сетчатке при этом получаются неясными, расплывчатыми. Д. обусловлена или тем, что преломляющие среды глаза (роговая оболочка и хрусталик) слабо преломляют свет (рефракционная Д.), или тем, что передне-задняя ось глаза коротка (осевая Д.); чаще сочетаются обе причины. Д. встречается, как правило, у большинства новорождённых, но по мере роста ребёнка глазное яблоко несколько увеличивается и Д., как правило, исчезает. Дальнозоркий глаз, плохо приспособленный для соединения на сетчатке параллельных лучей, ещё хуже собирает расходящиеся лучи, т. е. идущие от близко расположенных предметов. Т. о., он плохо видит и вдаль, и вблизи, и по существу термин «Д.» не совсем точен. При небольших степенях Д. молодые люди постоянно напрягают т. н. цилиарную мышцу, увеличивая кривизну хрусталика, благодаря чему усиливается его преломляющая способность (аккомодация глаза) и достигается ясное видение. В пожилом и старческом возрасте эта способность аккомодации ослабевает; развивается т. н. старческая Д. (пресбиопия), которая проявляется в стремлении человека отодвигать рассматриваемые предметы (книгу, газету и пр.) подальше от глаз. Д. может вызывать головные боли; в детском возрасте Д. может привести к развитию сходящегося косоглазия. Исправление зрения (компенсация) при Д. достигается ношением очков с выпуклыми стеклами — конвексами. При этом выбирается самое сильное стекло, которое обеспечивает наиболее ясное зрение. Увеличивая преломляющую силу глаза, такое стекло переносит фокус лучей на сетчатку (рис.).
С. И. Тальковский.
Ход лучей в глазу при дальнозоркости (сплошная линия) и исправление выпуклыми сферическими стеклами — конвексами (пунктир).
seeactive.by
Даосские психофизические упражнения.
Главная страница О йоге Статьи о йоге Индийская йога Даосская йога Восточная медицина Общность и различие Смысл жизни Биоэнергетическая структура организма |
Даосская йога |
||
Параллельно с развитием традиции йоги в Индии, в середине первого тысячелетия до нашей эры в Китае возникло другое религиозно-философское течение – даосизм. Его целью являлось обретение единства с первоосновой мира Дао – и создание бессмертного тела при помощи методов даосской алхимии – специальных психофизических упражнений. Основателями даосизма считают Лао-цзы, автора первого даосского трактата «Дао дэ цзин» (6 – 5 век до н. э.), мастеров Ян Чжу и Ле Юй-коу, автора трактата «Ле-цзы», и учителя Чжуан-цзы, жившего в 5 – 3 веке до н. э., по имени которого назван текст «Чжуан-цзы». В 1 – 3 веке н. э. усилиями Чжан Даолина и организованной им школы Линбао (школы Небесных наставников) даосизм превратился в организованную религию. В этот период были написаны «У фу цзин», включивший описания защитных талисманов, методов медитации и визуализации божеств, «Тай пин цзин» и другие книги даосского канона писаний Линбао. В 3 – 6 веке н. э. в даосской традиции ведущую роль приобрела школа Шанцин, основанная Вэй Хуацунь, получившей по преданию откровение от божеств – Хранителей дао. Школа Шанцин была распространенна затем в Южном Китае Ян Си и Тао Хунцзином. В этой школе было развито учение об устройстве человеческого тела, его энергиях, божествах и охранителях внутренней и внешней вселенных человека. Описаны методы как внутренней трансформации и медитации, так и выходов из тела для единения с внешней вселенной. Около 11 века н. э. Чжан Санфэном даосские медитативные и дыхательные техники были объединены с техникой боевых искусств у-шу, породив систему Тайцзы-цюань. Все возникшие впоследствии системы внутренних стилей боевых искусств Китая (Синь-и-цюань, Багуа-джан и Люхэ-бафа) содержат особые методы управления энергией ци – цигун. Эти методы основаны на сочетании дыхания и внутренней концентрации с движениями тела. Во внешних стилях воинского искусства у-шу цигун используется в меньшей степени и учеников сначала обучают боевым приемам и лишь затем – управлению энергиями. Во внутренних стилях цигун является основой всех боевых техник. Отдельно существуют и развиваются направления духовного цигуна, принципиально не ориентированного на боевое применение. Линии преемственности даосской йоги не прерывались по настоящее время. Наиболее известными мастерами и направлениями духовногоцигуна являются: – Лю Гуань Юй, автор трактатов «Секреты китайской медитации» и «Даосская алхимия и бессмертие»; – Мантек и Мэнниван Чиа, основатели международной школы «Целительное Дао»; – Сюи Минтан, основатель международной системы «Чжун Юань цигун» использующий мягкие практики цигуна Шаолиньской традиции; – Ли Хунчжи, основатель популярной в Китае и мире, но запрещенной правительством КНР школы «Фалун гун»; – школа Сяньтяньдао, даосское направление, широко распространенное на Тайване, но также запрещенное в Китае и другие. |
|||
Новости сайта Йога индийская и даосская Направления йоги Об авторе и школе Методы и техники Места и расписание Семинары и Фото Форум Гостевая книга Ссылки Контакт Сайт разработан: И. Л. Шейнман, 2002-2007 |
|||
hrb-yoga.narod.ru
Жить надо скромно и одиноко, считает даосский монах Дао Дэ И. Еще совсем молодым человеком он оставил суетный мир и после долгих скитаний обрел мир новый, на юге острова Хайнань, в даосском центре Дун Тянь. Скромность и одиночество залог жизни долгой и счастливой, к этой мысли Дао Дэ И пришел, посвятив всю свою жизнь изучению даосизма.
Основателем даосизма считают легендарного древнекитайского мудреца Лао-Цзы, жившего по разным данным то ли в VII, то ли в IV, то ли в III веке до нашей эры. Подробности его биографии одна чудесней другой. Отца у Лао-Цзы не было. Его мать забеременела от солнечного света, заключенного в жемчужине, которую женщина проглотила. Ее беременность длилась 81 год девять раз по девять лет и в итоге на свет появился старый ребенок по-китайски Лао-Цзы. По легенде, прожив двести лет, Лао-Цзы верхом на быке отправился в путешествие по миру. На выезде из города начальник заставы попросил философа изложить на бумаге свое учение. Так согласно преданию и возникла книга пяти тысяч иероглифов.
Главная книга каждого даоса философский трактат Лао-Цзы под названием Дао дэ цзин . Дао и дэ два основополагающих понятия даосизма. Дао то есть путь это то, из чего произошла вся вселенная, ну а дэ это благодать, влияющая на вещи. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Дао невидимо и неосязаемо, многие даосские авторы подчеркивали: дао не более чем слово, обозначающее то, что бесконечно превосходит наше понимание. Дао никто не создал, но все происходит от него. Дао можно постигать десятилетиями и не постичь. А можно обрести его в один миг.
Помочь в этом может опытный наставник. В современных даосских центрах наиважнейшим считается не внимание словам наставника, а простое пребывание рядом с ним. Уроки в центрах проходят так: ученики, в присутствии учителя, поют даосские тексты под аккомпанемент музыкальных инструментов. Каждый из уроков длится час. Большая часть учеников молодые люди в возрасте от двадцати пяти до сорока лет. Девушек среди них почти нет. Впрочем, это не значит, что женщинам дао постичь не дано. Требования, предъявляемые к даосам при приеме в монастырь просты: соблюдение законов и правил братства, даосское вероисповедание, возраст не менее 18 лет, грамотность, согласие семьи, отсутствие серьезных заболеваний и личное желание. При соблюдении этих требований, послушнику необходимо выдержать испытательный срок полтора-два года. Только после этого, кандидат в монахи может принять обет и стать полноправным членом монастырской общины, постепенно начав жить в соответствии с Дао . Что это значит, знают лишь мудрейшие даосы. У каждого есть своя миссия. На земле десять тысяч работ и занятий. Найти занятие себе по душе, не принося вреда ни себе, ни остальным, таков по мнению мудреца смысл жизни.
Жизнь в порядке, спасибо зарядке , эта шутливая присказка в устах даосов обретает новый, весьма глубокий, смысл. Дао Дэ И ежедневно несколько часов в день тратит на психофизические упражнения. Благодаря им, по легенде, некоторые даосы жили по двести лет! Жили в полном соответствии с дао : долго, скромно, одиноко.
Понятием ци даосские философы называли энергию, заполнявшую изначальную пустоту, а после выделившую из себя два начала инь и ян. Даосы верили, что все в мире пронизано потоками ци, с которыми необходимо считаться, стараясь использовать их на благо человека. Как это сделать, лучше остальных знали мастера фен-шуй. В буквальном переводе с китайского фен-шуй значит ветер и вода .
Изначально правилами фен-шуй руководствовались при выборе мест для захоронений. А уже начиная с десятого века этими же самыми правилами стали руководствоваться при выборе идеальных мест для строительства императорских дворцов и храмовых комплексов. Смесь астрологии, географии, архитектуры, садоводства, дизайна и мистики, искусство фен-шуй развивалось и совершенствовалось в течение тысячелетий.
За это время сложились две школы фен-шуй фуцзяньская Школа компаса, и цзянси Школа формы.
Для определения наилучшего расположения дворца или храма, мастер школы Компаса изучал гороскоп заказчика. Затем, при помощи компаса, китайской нумерологии и астрологии, рассчитывал размеры и ориентацию в пространстве будущей постройки, время и дату начала строительства.
В школе Формы всё несколько иначе. Мастера фен-шуй должны разместить здание так, чтобы оно точно вписывалось в ландшафт, воспринималось как его неотъемлемая часть. А поскольку потоки энергии ци проникают всюду, мастера фен-шуй обязаны направить их в правильное русло, по науке расположив двери, расставив мебель и предметы декора. В феодальном Китае по системе фен-шуй строили императорские дворцы и храмовые комплексы.
В современном Китае древняя даосская практика превратилась в редкое и очень дорогое хобби для избранных. А ее сильно упрощенный и искаженный вариант в модную забаву для всего мира. Самих даосов это не удивляет. Их великий учитель, легендарный Лао-Цзы, еще пару тысяч лет назад сказал: Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой .
ihnravy.ntv.ru
Следующие статьи
- Ямка диска зрительного нерва. Японские витамины для глаз. Яркость и острота зрения.
- Биомикроскопия. Осмотр в щелевой лампе. Бифокальные и мультифокальные очки. Блефарит Краткое описание.
- Синдром Стивенса-Джонсона. Синдром Стиклера. Синдром сухого глаза (роговично-конъюнктивальный ксероз).
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением